СПБ, Химический переулок, д. 1,
лит. О, пом. 10Н, офис 303

Автоматизация процессов производства

Автоматизация процессов производства заключается в том, что часть функций управления, регулирования и контроля технологическими комплексами осуществляется не людьми, а механизмами со встроенными приводами и информационными системами.

На всех уровнях предприятия принципы автоматизации производственных процессов одинаковы, и отличаются только масштабом подхода к решению задач управления технологическим процессом. Эти принципы обеспечивают эффективное выполнение требуемых процессов производства в автоматическом режиме.

Все действия в рамках автоматизированной системы должны быть согласованы друг с другом. Полная автоматизация производственных и технологических процессов достигается за счет структурного построения цепочки взаимосвязанных операций.

Идеальная автоматизированная производственная система представляет собой завершенный процесс без промежуточного участия человека как элемента автоматизированной системы, а использование человека, только в качестве оператора и контролера. Качественное выполнение этого принципа обеспечивается:

  • многофункциональностью оборудования, позволяющего за одну единицу времени обрабатывать сразу несколько задач;
  • технологичностью и экономичностью, выполняемого процесса за счет сокращения требуемых ресурсов;
  • унификацией производственных методов;
  • минимумом дополнительных наладочных работ после запуска оборудования в эксплуатацию.

Степень автоматизации зависит от взаимодействия процессов производства друг с другом и с внешним миром, а также от скорости интеграции отдельной технологии в общую организационную среду.

Автоматизировать производство можно в любой сфере деятельности, но наиболее эффективно компьютеризация работает в отношении сложных монотонных процессов. Такие операции встречаются в:

  • легкой и тяжелой промышленности;
  • топливно-энергетическом комплексе;
  • сельском хозяйстве;
  • торговле;
  • медицине и т. д.

Внедрение на производстве автоматизированных средств, которые способны усовершенствовать технологические процессы, является ключевым залогом прогрессивной и эффективной работы. К ключевым целям автоматизации производственных процессов относят:

  • сокращение численности персонала;
  • увеличение производительности труда за счет максимальной автоматики;
  • расширение линейки продукции;
  • рост объемов производства;
  • улучшение качества товаров;
  • уменьшение расходной составляющей;
  • создание экологически чистого производства за счет снижения вредных выбросов в атмосферу;
  • внедрение высоких технологий в обычный производственный цикл с минимальными затратами;
  • повышение безопасности технологичных процессов.

При достижении этих целей предприятие получает массу преимуществ от внедрения механизированных систем и окупает затраты на автоматизацию (при условии стабильного спроса на продукцию).

Качественное выполнение поставленных задач механизации определяется внедрением:

  • современных автоматизированных средств;
  • индивидуально разработанных методов компьютеризации.

Степень автоматизации зависит от интеграции инновационного оборудования в существующую технологическую цепочку. Уровень внедрения оценивается индивидуально в зависимости от особенностей конкретного производства.

В составе единой автоматизированной производственной среды на предприятии рассматриваются следующие элементы:

  • системы проектирования, используемые для разработки новой продукции и технической документации;
  • станки с программным управлением на базе микропроцессоров;
  • промышленные роботизированные комплексы и технологичные роботы;
  • компьютеризированная система контроля качества на предприятии;
  • технологичные склады со специальным подъемно-транспортным оборудованием;
  • общая автоматизированная система управления производства (АСУП).

Проектирование

Проектирование – это ключевой этап автоматизации производственных процессов, без которого на производстве невозможно внедрение комплексной механизации и компьютеризации. В его рамках создается специальная схема, отображающая структуру, параметры и ключевые характеристики используемых устройств. Схема стандартно состоит из следующих пунктов:

  • масштаб автоматизации (описывается отдельно для всего предприятия и для отдельных производственных подразделений);
  • определение контрольных параметров работы устройств, которые в дальнейшем будут выступать маркерами проверки;
  • описание систем управления;
  • конфигурация расположения автоматизированных средств;
  • сведения о блокировке оборудования (в каких случаях она применима, как и кем будет запускаться в случае экстренной ситуации).

Существует несколько классификаций процессов компьютеризации предприятия, но эффективнее всего разделять эти системы в зависимости от их степени внедрения в общий производственный цикл. На этом основании автоматизация бывает:

  • частичной;
  • комплексной;
  • полной.

Эти разновидности – всего лишь уровни автоматизации производства, которые зависят от размера предприятия и объема технологичных работ.

Частичная автоматизация – это комплекс операций по усовершенствованию производства, в рамках которого происходит машинизация одного действия. Она не требует формирования сложного управленческого комплекса и полной интеграции смежных систем. На этом уровне компьютеризации допускается участие человека (не всегда в ограниченном объеме).

Комплексная автоматизация – позволяет оптимизировать работу крупного производственного подразделения в режиме единого комплекса. Ее применение оправдана только в рамках крупного инновационного предприятия, где используется максимально надежное оборудование, поскольку поломка даже одного станка рискует остановить всю рабочую линию.

Полная автоматизация – это комплекс процессов, которые обеспечивают независимую работу всей системы, в т.ч. управление производством. Ее внедрение наиболее затратно, поэтому эта система используется на крупных предприятиях в условиях рентабельного и стабильного производства. На этом этапе участие человека сведено к минимуму. Чаще всего оно заключается в контроле системы (например, проверка показаний датчиков, устранение мелких неполадок и т. д.).

Автоматизированные процессы увеличивают скорость выполняемых цикличных операций, обеспечивают их точность и сохранность работоспособности вне зависимости от факторов внешней среды. За счет исключения человеческого фактора сокращается количество возможных ошибок и повышается качество работы. В случае возникновения типичных ситуаций программа запоминает алгоритм действий и применяет его с максимальной оперативностью. Компьютеризированное оборудование может выполнять сразу несколько технологичных операций одновременно без ущерба для качества процесса и точности вычислений.

ERP-системы

Для успешного бизнеса любой компании необходимо создание единого информационного пространства, в рамках которого будет осуществляться комплексное управление корпоративными ресурсами. Эта задача требует внедрения информационных систем, реализующих механизмы управления бизнес-процессами на всех уровнях организационной структуры компании. Создание ERP-системы (Enterprise Resource Planning) на предприятии позволяет комплексно решать все текущие бизнес-задачи, учитывая отраслевую специфику.

Основой системы является создание единого хранилища данных, содержащего всю информацию о бизнес-процессах предприятия и обеспечивающего одновременный доступ всех сотрудников, наделенных данными полномочиями. Реализуя комплексный подход к внедрению решений, специалисты компании гарантируют конечный результат — законченное, целостное, полнофункциональное решение для бизнеса.

Внедрение ERP-системы на предприятии позволяет достичь весьма значимых результатов:

  • снизить операционные и управленческие затраты до 15%;
  • уменьшить цикл реализации до 25%;
  • снизить коммерческие затраты на 35%;
  • снизить страховые уровни складских запасов до 20%;
  • уменьшить дебиторскую задолженность на 12%;
  • увеличить оборачиваемость материальных запасов до 30%;
  • улучшить утилизацию основных фондов до 30%.

Наша компания осуществляет разработку ERP-систем для автоматизации бизнеса клиентов на базе собственного программного обеспечения и передовых решений ведущих производителей в данной области. Мы предлагаем универсальные методы, внедрение которых возможно практически в любом направлении бизнеса. Разработка программного обеспечения любого типа осуществляется нами с максимальным учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого заказчика. В совокупности это позволяет нам практически всегда гарантировать оптимальный результат при внедрении систем ERP.

CRM-системы

Успех любого современного бизнеса более всего зависит от клиента, его потребностей и удовлетворенности услугами или товаром. Главное, за счет чего можно завоевывать свое «место под солнцем» — это лояльные клиенты. Они не просто готовы пользоваться услугами вашей компании снова и снова, они готовы рекомендовать вас своим коллегам, партнерам и друзьям, они готовы платить больше. А значит, одна из основных задач любой компании — иметь полную информацию о своих клиентах и уметь правильно ей управлять.

Эти задачи решаются в рамках систем управления взаимоотношениями с клиентами — CRM-систем (Customer Relationship Management). CRM-система позволяет предприятиям оптимизировать взаимодействие с клиентами, создать эффективный механизм управления маркетингом, продажами и сервисом, а также решить ряд фундаментальных вопросов, в частности, создать единый источник информации о клиентах, оптимизировать работу sales-подразделений, осуществлять cross-sell/up-sell по всей клиентской базе и многое другое.

CRM-системы позволяют удерживать клиента, быстро принимать правильные решения в управлении бизнесом. Не секрет, что успех управления заключается в прогнозировании, которое строится на статистике, а она хранится в CRM. Тем самым внедрение данной системы позволяет кардинально повысить эффективность и рентабельность всего бизнеса.

Опыт многочисленных проектов показывает, что решение даже базовых задач в области автоматизации клиентского обслуживания позволяет добиться следующих показателей:

  • сокращение цикла продаж в среднем на 10-15% и повышение процента выигранных сделок до 10%;
  • сокращение времени на выполнение рутинных операций на 25-30%;
  • повышение средней прибыльности продаж на 15-20%;
  • повышение точности прогнозирования продаж до 99%;
  • снижение издержек на продажи, маркетинг и последующую поддержку клиентов на 10-30%;
  • увеличение процента перекрестных продаж, в том числе через отдел поддержки клиентов, на 5-10%.

Наша компания предлагает Вам индивидуальную разработку CRM, так как мы не хотим вгонять Вас в рамки стандартного набора функций. Мы предлагаем универсальные методы, внедрение которых возможно практически в любом направлении бизнеса. Разработка программного обеспечения любого типа осуществляется нами с максимальным учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого заказчика.

BPM-системы

Для рынков с высоким уровнем конкуренции и постоянной сменой ассортимента товаров и услуг (телекоммуникации, банки, страхование и др.) характерно частое изменение бизнес-процессов, требующих наиболее быстрого и эффективного отклика. BPM (Business Process Management) — класс систем, который реализует процессный подход к работе компаний, автоматизирует сквозные бизнес-процессы и позволяет быстро вносить в них изменения. Эти системы позволяют устранить функциональные барьеры, возникшие в результате разрозненности корпоративных приложений и подразделений, и переориентирует деятельность компании на достижение ее стратегических целей. «Арбор Прайм» работает с крупными компаниями, в которых бизнес-процессы многократно пересекаются и быстро меняются в зависимости от целого ряда факторов — ситуации на рынке, изменений внутренней оргструктуры, внешних бизнес-связей, принятия новых нормативных документов, ротации кадров и т.д.

Одними из ключевых преимуществ BPM-систем являются:

  • возможность активного участия бизнес-пользователей в совершенствовании процессов;
  • интуитивно понятные и простые в применении инструменты;
  • способность гибко реагировать на все изменения в бизнес-процессах компании;
  • повышение скорости и эффективности работы предприятия.

ECM-системы

ECM-системы позволяюте интегрировать разнородную информацию в рамках единых и целостных бизнес-процессов, не заменяя, а расширяя функциональность уже существующих ИТ-систем. Специалисты компании автоматизируют процесс документооборота с «нуля» или предлагают уже готовые к промышленной эксплуатации ECM-решения (Enterprise Content Management) для различных задач компании. В качестве основы решений используется платформа EMC Documentum.

В состав платформы входит большое количество готовых модулей, обеспечивающих все этапы работы с информацией, средства настройки и разработки. Комбинация глубоко проработанных функциональных возможностей, удобных средств разработки и широких возможностей по настройке уже существующих модулей позволяют предлагать готовые решения, которые адаптируются к задачам заказчика за минимальное время.

Ключевые преимущества платформы ECM-систем на платформе EMC Documentum:

  • масштабируемость;
  • безопасность;
  • открытость;
  • автоматизация бизнес-процессов управления информационным содержанием;
  • поддержка различных форматов файлов;
  • быстрое развертывание;
  • работа в территориально-распределенной среде;
  • работа в гетерогенных средах.

BI-системы

Прикладные BI-решения обеспечивают автоматизацию обработки любого объема информации о бизнесе и для бизнеса, которая жизненно необходима руководителям предприятия для принятия решений в условиях жесткой конкуренции на рынке. На сегодняшний день решения BI являются незаменимым инструментом, повышающим скорость и качество работы с информацией и обеспечивающим, в результате, оптимизацию всех бизнес-процессов в компании.

Современные BI решения включают в себя четыре направления: хранение, интеграция, анализ и представление данных.

Ключевые задачи BI-системы:

  • увеличение эффективности управления компанией;
  • снижение издержек;
  • снижение управленческих рисков;
  • поддержка принятия стратегических решения;
  • операционный контроль.